Перевести страницу

Полезное о рекламе

Как сделать рекламу более эффективной

Мы все больше и чаще сталкиваемся с рекламой в нашей жизни. Её становится больше не только на телевизионных каналах, но и в Интернете. Доходит даже до того, что обилие рекламных роликов и постеров просто мешает нам спокойно жить или, например, получать удовольствие от просмотра любимой телепередачи или фильма.


Но, в то же самое время, с развитием рыночных отношений необходимость рекламы усиливается. Вследствие этого, умение правильно разрекламировать свой товар или услуги превращается в настоящее искусство, для которого необходимо хорошо знать, как устроен человек. Именно поэтому эта статья, прежде всего, пригодится промоутерам.

Сначала давайте определимся с основными понятиями. Первое, с чего мы должны начать, - это с определения понятия «реклама». Так вот, реклама нужна, когда мы хотим, чтобы информация стала известна широкому кругу людей, для того чтобы привлечь этих самых людей к какому-то процессу. Например, у нас есть обувь, и мы хотим ее продать. Для этого мы всевозможными способами привлекаем людей, чтобы они приходили и покупали наш товар. Это и есть реклама.


Второе, с чем мы должны определиться, так это с понятием «поток». Поток - это целенаправленное движение из одной точки в другую. Например, вода в реке непрерывно движется от места её появления на поверхности земли к морю. При этом движение воды нигде не прерывается, начало движения находится в источнике, оканчивает свой бег вода в море. Это и есть поток. В данном случае это поток воды в реке.


Понятие «поток» можно применить и к рекламе. Так как реклама - это поток информации о товарах или услугах. Например, когда вы смотрите телевизор, то видите, что любимая вами телевизионная передача неоднократно прерывается на рекламу. Это говорит о том, что при просмотре телевизора вы сталкиваетесь с потоком рекламной информации. Вывески на магазинах, баннеры на сайтах, бигборды тоже являются потоком рекламы.


Так как восприятие получаемой нами информации является чисто индивидуальным, то и восприятие мощности потока информации тоже чисто индивидуальное. Но все равно есть определенный предел вследствие защитной реакции, при достижении которого восприятие информации начинает снижаться. А так как мощность рекламного потока, с которым мы сталкиваемся во время просмотра телевизора, слишком велика, то мы неосознанно снижаем свое восприятие рекламы.


Для того чтобы пробить эту психологическую защиту, стали увеличивать громкость звука во время прокрутки рекламы. Но это оказывает противоположное действие. Наше восприятие получаемой информации снижается ещё больше.


Психика человека устроена таким образом, что при уменьшении осознанного восприятия информации увеличивается действие бессознательного восприятия. Этим, и моментом, описанным выше, и пользуются продвинутые рекламные агентства. Они просто перенаправляют поток информации, получаемый от рекламы, на бессознательное восприятие. Такое управление требует много знаний об устройстве психики человека и большого мастерства.


Как мы видим, вышеописанная ситуация говорит о том, что для того, чтобы восприятие информации было максимальным, её поток должен быть как можно более оптимальным. Но проблема в том, что для каждого человека этот поток строго индивидуален. Эту проблему помогает решить Интернет. Вследствие того, что всемирная паутина изначально многоплановая, её разные компоненты могут соответствовать тем или иным потребностям человека. Но есть одно большое «но».


Интернет-промоутеры очень часто составляют рекламу по такому же принципу, по которому устроена реклама, которую мы видим по телевизору. А как мы уже знаем, такая реклама неэффективна, потому что она оказывает такое же действие на восприятие, как и телевизионная реклама. В результате этого интернет-рекламщики придумали всплывающие окна, или как их называют – поп-апы. Кроме них в арсенале ещё имеются и всевозможные рекламные письма на электронную почту и так далее.


Напрашивается очевидный вывод: чем выше поток рекламы, тем меньше восприятие людей, которые эту рекламу смотрят. Следовательно, тем меньше прибыль, которую можно получить от рекламируемых товаров и услуг. А значит, для того чтобы такой картины не было, нужно уменьшать поток.


Но тогда как же сделать так, чтобы наша реклама была эффективной, если нельзя ее увеличить? Ответ прост – нужно правильно направить этот поток.


Вот два примера. Пример первый: вы заходите в магазин и видите вещь, которая вам понравилась. К вам подходит продавец и спрашивает, может ли он нам чем-нибудь помочь или что-либо подсказать. Это пример того, как не надо делать. Потому что продавец перенаправил поток восприятия на себя, а не на вещь, которая заинтересовала вас.


Второй пример. Вы заходите в магазин и видите вещь, которая вас заинтересовала. Продавец замечает, какой предмет вас заинтересовал и говорит вам о его хорошем качестве, и о том, как долго он вам прослужит. Вот вам пример того, как поток восприятия можно усилить. Но нужно четко понимать, что слишком сильный поток может только навредить продаже, поэтому следует быть осторожным.


Оба рассмотренных примера показывают действие рекламы, направленной на данного конкретного человека, то есть на потенциального покупателя. Гораздо чаще мы сталкиваемся с массовой рекламой. И опять на ум приходит телевизионная реклама и, построенная по такому же принципу, в Интернете.


Примером плохо продуманной интернет-рекламы являются всевозможные рассылки, которые поступают нам на электронную почту. И, первую же фразу, которую мы видим в таком письме, это просьба не удалять письмо. Построенные подобным образом фразы оказывают противоположное действие: вместо того чтобы прочитать письмо, человек отправляет его в корзину. В результате мы видим, что спам также уменьшает восприятие, как и телевизионная реклама, особенно если таких писем очень много.


В случае с Интернетом лучше всего использовать таргетинг (выделять тех людей, которые заинтересованы в предлагаемом товаре или услугах, и предлагать свои товары или услуги именно им). Наиболее успешной считается контекстная реклама, которая имеется в поисковиках, например в Яндексе. Конечно она дорогая, но имеет огромное количество положительных моментов. Минусы, конечно, тоже имеются, но они незначительные.


Также следует учитывать и соотношение потоков в рекламе. Выделяют два вида потоков:

1) входящий поток – это когда мы принимаем поток информации;

2) исходящий поток – когда мы выдаем поток информации.


Основной ошибкой рекламы является то, что количество исходящего потока гораздо больше количества входящего потока. Нужно стремиться к тому, чтобы количество обоих видов потока находилось на одинаковом уровне. Такое соотношение является наиболее оптимальным, так как человек, который воспринимает нашу рекламу, может ответить на неё. В случае же, когда исходящий поток значительно превышает входящий, такая реклама вызывает только раздражение.


В случае с рекламой в Интернете этот баланс потоков можно выровнять благодаря возможности вернуть поток полученной информации очень быстро: самое простое – написать комментарий. Благодаря этому покупатель не чувствует, что предлагаемый товар ему навязывают. Что уже говорит о том, что он может стать постоянным, а это очень хорошо для ведения торговли и производства.


Вот, пожалуй, основные моменты, на которые можно опираться для успешного ведения рекламы. Надеемся, что они вам пригодятся.