![]() |
Несколько лет назад, когда SMM еще только зарождалось и на новую стратегию возлагались огромные надежды, один блогер написал, что далеко не любой товар можно продавать в социальных сетях. Дескать, в соцсеть люди приходят отвлекаться от работы, развлекаться и совершенно неуместно рекламировать в ВКонтакте мебель и фрезерные станки. За прошедшие годы технологии интернет-маркетинга сильно продвинулись и сегодня рекламщики говорят, что в соцсетях можно продать все что угодно. Однако для каждого коммерческого предложения нужно подобрать правильное время и место. “Не могут же они каждую минуту развлекаться”, перефразируя героиню другого отечественного бессметного произведения искусства. |
Исследование целевой аудитории
Опытный охотник знает свои угодья назубок, все лежки, все заячьи тропки и водопои крупной рогатой дичи. Маркетолог тоже тщательно выслеживает своего перспективного клиента и знает, на какой интернет-тусовке и в какое время пользователи готовы к тому или иному целевому действию.
• “Любите ли вы Instagram, как люблю его я и некоторые известные политические деятели?”
• Не только политики обижают Instagram, но еще сотни миллионов пользователей. А точнее – пользовательниц, которых наши заокеанские партнеры называют Moms, ”мамочки”. Молодые женщины, сидящие с маленькими детьми дома и сильно ограниченные в передвижениях из-за своего интересного положения.
А ведь ребенку нужно на чем-то спать и сидеть. Причем, очень быстро габариты и типы мебели для детей изменяются.
• Кроватка с бортиками для младенца.
• Стульчик для кормления.
• Столик для рисования и пластилина.
• Маленький диванчик.
• Компьютерный стол.
Молодая мама накрепко призвана к дому, заниматься излюбленным шоппингом почти невозможно. И вот современные продвинутые Moms быстро сообразили, что в интернете можно не только общаться с подружками в соцсетях, но и параллельно закупаться всеми необходимыми товарами для материнства и детства.
Не забудьте и про домашних питомцев, столь необходимых в воспитательном процессе достойных членов общества. Список товаров и услуг, которые можно с успехом продвигать в социальных сетях, охватывает чуть ли не все товарные ниши.
• Продукты питания и корма для животных.
• Одежда для женщин и детей, а также их мужчин.
• Мебель и бытовая техника (детское питание нужно на чем-то готовить).
• Услуги ремонта электроники, сантехники, электрики, помещений.
• Учебники и компьютеры.
• Цветы и подарки.
Если хорошо поработать, маркетолог сможет продать в Instagram даже услуги строительной техники. А как же – ведь молодому растущему организму нужен свежий воздух. Значит, нужна дача и что-то на участке обязательно придется копать и строить.
Разработка стратегии SMM
Почему был в качестве примера выбран именно Instagram? Суть в том, что в этой сети обмен мнениями происходит при помощи публикации фотографий с короткими подписями. Это напоминает товары с ценниками на стеллажах в супермаркете. Очень удобно для рекламы – клиент сразу видит товар лицом.
Где именно размещать коммерческие предложения?
• Если бренд известный и популярный, можно создать бизнес-профиль. Фанаты будут сами составлять группу поддержки.
• В качестве маневра из арсенала партизанского маркетинга применяется работа с резидентурой. Выбирается пользовательский аккаунт с высокой посещаемостью, по формату наиболее подходящий для рекламы товара. Далее ведутся переговоры с владельцем аккаунта о публикации, за вознаграждение, промо-материалов с рекламой товара.
Коммерческие предложения маскируются в виде нативной рекламы.
• “Раньше я никак не могла добиться снежной белизны постельного белья. Подруга посоветовала мне “Этот Порошок”. Вот посмотрите фотографии – подушки и одеяла просто сияют, как айсберги в Северном Ледовитом океане”.
• Call-to-Action. Океанская свежесть. Приобрести можно в таком-то интернет-магазине.
• Фотографии кристально белого белья делаются, само собой, на не бывших в употреблении образцах.
Постельное и нижнее белье – это такие товары, которые можно продавать женщинам неоднократно в течение года. Изменились модные тренды. К каждому празднику. К важным событиям. К романтическим встречам.
Планирование, что, как и кому можно продавать в соцсетях производится на основании трех пониманий.
• Понимание продукта. Кому это помогает решать личные задачи?
• Понимание целевой аудитории. В каких продуктах и услугах нуждается целевой клиент в разные моменты своей жизни?
• Понимание особенностей SMM. Продвижение в соцсетях – это работа с живыми людьми, с их мыслями, чувствами и привычками реагирования.
Основа SMM – это понимание человеческой психологии и принципов потребительского поведения.